Недавно эксперты определили оператора мобильной связи, предоставляющего самые качественные услуги в Москве

Недавно эксперты определили оператора мобильной связи, предоставляющего самые качественные услуги в Москве

17.12.2015

Эксперты составили рейтинг операторов по качеству предоставляемой мобильной связи. Первое место уверенно занял «Мегафон», незначительно отстает Tele2.

Лидеры по качеству

14 декабря эксперты агентства Telecom Daily опубликовали итоги недавнего исследования, целью которого было выяснить, какой оператор сотовой связи предлагает абонентам самые качественные услуги. Исследование проводилось в московском регионе. Специалисты провели анализ более пятисот звонков для всех самых популярных операторов. Оценивались сразу несколько важных для потребителей параметров: количество вызовов, разрывов и заблокированных звонков, а также период, в течение которого устанавливается связь.


Наименьшее количество заблокированных звонков и обрывов на линии оказалось у «Мегафона», на втором строке с небольшим отрывом оказался новый для Москвы оператор Tele2. У  Tele2 отставание от «Мегафон» оказалось минимальным и находится на уровне статистической погрешности. На третьем месте оказался «Билайн», а замыкает список МТС.

У МТС оказалось самое большое количество заблокированных вызовов — 8 из 538. Для «Билайн» данный показатель составил 2 из 552, у «Мегафона» заблокирован был всего один вызов, а у  Tele2 таких звонков не за время наблюдения не зафиксировано. Тем не менее, у  Tele2 были два сорвавшихся звонка, у «Билайна» и «Мегфона» по одному. Звонки оператора «МТС» за все время исследования не прерывались

Эксперты проанализировали среднее время, за которое происходит соединение. Минимальное время продемонстрировал оператор  Tele2, на втором и третьем местах оказались «Мегафон» и «Билайн».


Отдельно проводилось исследование скорости, с которой работает мобильный интернет. На лидерскую позицию снова вышел  Tele2: скорость передачи у него наивысшая. Самые плохие показатели скорости оказались у «Мегафона» при передаче информации от абонента и у «Билайн» - при передаче к абоненту.

Что касается скорости передачи информации абоненту в  LTE, на лидирующей позиции вновь оказался оператор «МТС». У остальных исследованных мобильных операторов, как отмечают эксперты, скорости практически не отличалась. Однако лидером по скорости передачи информации от абонента оказался мобильный оператор «Билайн». Далее в порядке убывания скорости расположились «МТС», «Мегафон» и  Tele2.

Также удалось выяснить, что Москва значительно превосходит остальные города по такому параметру, как скорость передачи информации в сетях 3G и 4G, хотя всего два года назад на лидирующей позиции по этому критерию находилась Северная столица. Надо отметить, что за текущий год скорость передачи информации в среднем снизилась в обоих городах. Связано это с тем, что из-за увеличения количества абонентов очень сильно выросла нагрузка на сеть. Касается это всех операторов мобильной связи, кроме «Билайн».


Каким образом отреагировали операторы мобильной связи?


Дмитрий Солодовников, представитель МТС, решительно не согласился со сделанными на основании исследования выводами. Он заметил, что параметры, которые были выбраны для анализа, неприменимы к профилю потребностей среднестатистического потребителя. Дмитрий Солодовников предложил учитывать данные, полученные сервисом Speedtest, которые считает более достоверными и корректными. По мнению представителя МТС, недавнее исследование имеет своей целью влияние на массовое сознание потребителей, в то время как данные Speedtest позволяют получить объективную картину как доступности, так и скорости передачи информации по интернету. Такое мнение Дмитрий Солодовникова неудивительно, ведь согласно статистике Speedtest МТС является лидером по скорости загрузки данных среди других мобильных операторов. Рейтинг по данному параметру, составленный  Speedtest, выглядит следующим образом: на первом месте МТС, на втором — Tele2, далее идут «Билайн» и «Мегафон».


Дмитрий Солодовников утверждает, что по собственным замерам мобильный оператор МТС безусловно лидирует как по успешности установления связи, так и по наименьшему количеству ее разрывов. Объясняется это, по мнению представителей компании, довольно просто: только за 2015 год МТС вложила в совершенствование своей сети в Российской Федерации более 66 миллиардов рублей, что превышает аналогичный показатель для всех остальных популярных операторов мобильной связи. Работу МТС в Московской области обеспечивают примерно сорок тысяч станций, только за нынешний год было построено порядка 4,5 тысяч новых  станций, причем больше половины из них являются станциями LTE.








Усомнились в полученных выводах и представители «Билайна». В частности, Анна Айбашева сообщила, что компания «Вымпелком» регулярно проводит мониторинг качества предоставляемой абонентам связи, а также собирает аналогичные сведения относительно работы ближайших конкурентов. Эти данные довольно сильно отличаются от тех, которые удалось получить в ходе недавно проведенного исследования. Впрочем, конкретных цифр сотрудница «Вымпелкома» решила не называть.


Анна Айбашева уточняет, что не имеет смысла анализировать исключительно скорость передачи данных, так как без учета такого параметра, как стабильность соединения, даже самая высочайшая скорость не позволит в полной мере пользоваться услугами мобильного оператора. Кроме того, нельзя сравнивать какие-либо показатели у операторов с разными объемами абонентской базы, в то время как были проанализированы данные по оператору, база которого в несколько раз меньше, чем у прочих. Ведь у сравнительно нового для Москвы оператора Tele2 на момент исследования насчитывалось всего 380 тысяч абонентов, в то время как у компаний, входящих в «большую тройку», их количество исчисляется миллионами.


Также представитель «Билайн» сообщил, что компания всегда уделяет внимание всем данным, полученным при исследовании рынка, но важнейшим показателем для нее являются оценка услуг, которую дают абоненты. В частности, по данным исследования, организованного «Вымпелкомом», в голосовании за лучший 4G «Билайну» удалось набрать вдвое больше голосов абонентов, чем всем его конкурентам.


Представитель компании «Мегафон» Юлия Дорохина объясняет «победу» мобильного оператора тем, что сеть неустанно совершенствуется, например, строится большое количество новых подстанций. На данный момент количество подстанций «Мегафона» превышает 20 тысяч, из них около 6 тысяч поддерживают стандарт 4G. Благодаря столь развитой инфраструктуре компании удается справляться с постоянно возрастающей нагрузкой на мобильную сеть.


Алексей Семенов, директор московского отделения компании «Мегафон», отмечает, что в исследовании не был учтен такой важный параметр, как объем трафика, который способна обрабатывать сеть. В 2015 году этот показатель у  «Мегафона» вырос на 40% с полным сохранением скорости. Это обозначает, что все большему количеству абонентов становится доступен скоростной интернет.


Со слов представителя компании Tele2 Константина Прокшина, результат исследования не вызывает сомнений. При этом главной победой он называет лидерство по скорости передачи информации по технологии 3G: Константин Прокшин полагает, что в ближайшее время услуга по предоставлению интернета станет самой актуальной для всех абонентов.


Компания Tele2 всего за один год успела построить в московской области около 7 тысяч подстанций, из которых 5 тысяч поддерживают стандарт 3G. Таким образом компании удалось обеспечить жителей столицы качественной связью, которая по многим показателям гораздо лучше, чем у ближайших конкурентов.


Возврат к списку
  • Контакты
  • 8 (800) 222 05 00

    г. Санкт-Петербург, Набережная канала Грибоедова 42

    Расположение на карте

    info@smcard.ru